Что делать, если у вас имеются шатающиеся зубы? Причины и укрепление зубов

Шатаются зубы

Успешного, счастливого человека сопровождает открытая, красивая улыбка, как отражение радостного и светлого состояния его души. Но шатающиеся зубы лишают людей этого удовольствия.

Чтобы решить проблему, для начала нужно отыскать причину, повлекшую неприятные последствия.

Причины расшатывания

Причин, приводящих зубы к расшатыванию, может быть несколько. Наиболее встречающиеся из них: беременность, хронические вялотекущие или общие заболевания организма, травмы и др.

Болезни десен

Это наиболее распространенная причина. Корни зубов здорового человека плотно сидят в деснах, но при возникновении пародонтоза, пародонтита и гингивита в тканях, удерживающих зуб, начинаются воспалительные процессы.

Шатаются зубы у взрослыхОни становятся рыхлыми, вследствие чего корни держатся в лунках зубов непрочно. Это явление сопровождается кровоточивостью, очаговыми воспалениями, кариесом. Такое же воздействие на зубы оказывают гранулемы и кисты.

Болезни общие и хронические

Существует большой список заболеваний организма, способных приводить к такому явлению, как шатающиеся зубы. Это могут быть:

• сердечно-сосудистые заболевания;
  • псориаз;
  • артрит;
  • недостаточная или избыточная выработка гормонов из-за неправильного функционирования щитовидной железы;
  • остеопороз;
  • злокачественные опухоли и др.

Травмы

В результате мощного удара в челюстную область или сильного падения появляются шатающиеся зубы. Если воздействие было очень сильным, возникает перелом одного или нескольких зубов в зоне корней, и положение зубов становится непрочным.

Даже если зубы не пострадали, к постепенному их расшатыванию может привести воспалительный процесс в результате травмы.

БруксизмИногда можно слышать, как люди скрипят зубами. Это явление носит название – бруксизм. Человек смыкает челюсти и при их движении нижние зубы трутся о верхние, а посторонние люди слышат своеобразный звук.

Сильное давление одного зуба на другой может привести к расшатыванию любого из них.

Беременность

Плоду, развивающемуся в утробе матери, для полноценного развития требуются полезные вещества, фосфор, калий, кальций, марганец и др.

Если женщина питается скудно, либо выбирает для ежедневного рациона высококалорийные, но малополезные продукты, то в организме возникает дефицит кальция – вещества, от которого зависит состояние костей и зубов. Начинается кариес, зубы становятся хрупкими и шаткими.

Будущим роженицам назначается специальная диета, включающая продукты с высоким содержанием кальция, а также специальные витаминные комплексы, которые помогут в скором времени значительно улучшить состояние зубов. Полезными являются кисломолочные продукты, овощи и не слишком сладкие фрукты.

Что делать, если шатаются молочные зубы?

Молочные зубыВ возрасте примерно 5 лет у маленьких детей начинается смена молочных зубов на коренные. Поэтому их шатание – естественное явление, по поводу которого не стоит сильно беспокоиться, если ребенок не жалуется на боль в области расшатанного зуба.

Иногда шатающийся молочный зуб выпадает из-за попадания твердого куска пищи, или потому, что ребенок сам его расшатывает.

Важно, чтобы молочные зубы были удалены вовремя, потому что они мешают коренным зубам появиться из десен и расти в нужном направлении. Если какой-то из зубов долгое время не расшатывается, то необходимо обратиться к стоматологу, который удалит ребенку «упрямый» зуб.

С визитом к врачу не стоит тянуть и в том случае, если родителями была замечена привычка малыша пережевывать пищу только одной стороной, потому что у ребенка в этом возрасте формируется прикус, и эта особенность может привести к неправильному формированию зубного ряда.

Если детские зубы начали шататься намного раньше пятилетнего возраста – это может быть признаком нарушений в организме. Стоматолог поможет установить причину недуга и подробно объяснит, что следует делать в этом случае.

Передние зубы

Патологические процессы чаще всего начинаются в передних зубах. Почему так происходит? На них приходится большая нагрузка, потому что люди откусывают кусочки твердой пищи именно этими зубами.

Иногда передние зубы используются вовсе не по назначению. Кто-то умудряется открывать ими крышки бутылок, рвать нитки и пр. Делать этого категорически нельзя, потому что повреждается эмаль, и могут образоваться трещинки в зубах, которые могут привести к их расшатыванию.

Если начали шататься передние зубы, необходимо обратиться к стоматологу, который проведет профессиональный гигиенический сеанс ротовой полости. Процедура поможет избавиться от зубного камня, уменьшит воспаление десен.

Рентгеновский снимок позволяет оценить состояние шатающихся зубов. Врач при необходимости удалит отколовшиеся частицы.

Коренные зубы

Шатается коренной зубОбразующаяся возле верхушки корня киста может спровоцировать шатание зуба. Если зубы непрочно крепятся в деснах на одной и другой сторонах челюсти – это может быть признаком пародонта ( воспалительный процесс в тканях десны).

В этом случае стоматолог назначит прием противовоспалительных препаратов. Если лекарства окажутся бессильны, то используется хирургический метод решения проблемы.

К расшатыванию коренных зубов может привести также неправильный прикус и бруксизм. Для исправления неправильного прикуса применяются эффективные ортодонтические методы (брекеты, трейнеры и др.). Лечение бруксизма включает в себя использование специального аппарата – капы, которая надевается перед тем, как лечь спать.

Как укрепить шатающиеся зубы?

Соблюдение несложных рекомендаций поможет укрепить зубы и снять воспалительные процессы десен:

• Хорошо тонизируют десны утренние полоскания зубов водой комнатной температуры.
  • Зубы необходимо тщательно чистить каждый раз после приема пищи. Для этого можно использовать щетку, специальные нити и зубочистку. Нужно следить, чтобы были очищены внутренние стенки передних зубов нижней челюсти и щечной стороны коренных зубов верхней челюсти, потому что именно там чаще всего начинается образования зубного камня.
  • Во время утренней и вечерней чистки зубов десна можно массировать пальцем с наружной стороны круговыми движениями. Это улучшает кровоснабжение тканей.
  • Если отсутствует часть зубов, нужно обратиться к стоматологу по вопросу протезирования, так как слишком высокая нагрузка на оставшиеся зубы может привести к их расшатыванию.
  • Для укрепления десен можно натирать их ежедневно соком тысячелистника.
  • Зубную щетку необходимо окунуть в соль мелкого помола, нанести на десны, помассировать их пальцем, прополоскать рот теплой водой.
  • Неплохо помогает в данном случае и пихтовое масло. Маслом пропитывается кусочек марли и прикладывается на 15 минут к деснам. Процедура повторяется на протяжении 20 дней.
  • Шарик мумие нужно растолочь и смешать с водой до образования кашицы. Нанести смесь на тампон из марли и приложить к месту, где воспалена десна. Процедура повторяется ежедневно до устранения воспаления.

Зубная гимнастика

Если патологический процесс не зашел еще слишком далеко, можно попробовать укрепить зубы при помощи своеобразной «гимнастики».

По каким причинам могут шататься зубы?Для этого понадобится веточка яблони, смородины или другого неколючего ягодного кустарника, растущего на приусадебном участке. Веточка должна быть тщательно вымыта перед использованием.

Упражнение начинается с легкого покусывания веточки. Спустя 2 недели можно делать перетирающие движения зубами. Через 1 месяц нужно попытаться откусывать от веточки тонкие слои. Этот метод укрепления зубов не подходит тем людям, у которых зубы сильно расшатаны, а десна кровоточат. В этом случае необходимо записаться на прием к стоматологу.

При возникновении проблемы шатающихся зубов нужно обязательно посетить врача. Он выберет верное направление лечения. Помимо приема лекарственных препаратов можно укреплять ткани десен народными способами.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Отзывы (7)

1. Кира
  2. Марина
  3. Дмитрий О.
  4. Дмитрий

© Copyright 2016, dentalogia.ru. Все права защищены.